"Все ей так отчетливо, так повелительно виделось, пока она смотрела. Но
стоило взять в руки кисть – и куда что девалось. В этот-то зазор между
картиной и холстом и втискивались те бесы, которые то и дело чуть до
слез не доводили ее, делая переход от замысла к исполнению не менее
жутким, чем для ребенка переход в темноте. Вот что ей приходилось
претерпевать и, борясь с незадачей, она себя подбадривала; повторяла:
«Да, так я вижу; так вижу» – и прижимала к груди жалкие остатки
увиденного, которое злые силы вовсю у нее вырывали. И еще, когда она
принималась писать, на нее, холодя, отрезвляя, накатывало другое:
бездарь, ни на что не годна, отца держит на Бромптон-роуд, на задворках,
– и неимоверных усилий стоило удержаться, не броситься к ногам миссис
Рэмзи (слава Богу, не бросилась пока) и сказать – но что же ей скажешь?
«Я вас люблю»? Но это неправда. «Я люблю это все», – жестом очерчивая
изгородь, дом, детей? Глупость, чушь несусветная. То, что чувствуешь, –
невозможно словами сказать".
Вирджиния Вулф, На маяк
Комментариев нет:
Отправить комментарий