Мне вдруг вспомнилась лента Нанук Леопольд "Броуновское движение". Я посмотрела ее из-за Сандры Хюллер. Я сомневалась: стоит ли? Мне казалось, что фильм неприятный, и я зря потеряю время. Но я ошиблась. Есть пара неэстетичных сцен, но общее настроение ленты их скрашивает. В целом, это печальный фильм о пустоте, но после него становится яснее. В нем много света, тепла и полноты одиночества. Может быть, не каждый в нем это разглядит, но для меня он открылся по-своему из-за Сандры, которая мне не на шутку близка. Это, впрочем, отдельная история, и сейчас не об этом. Мне вспомнились сцены, в которых героиня проводит время одна - сидит под крышей во дворе во время дождя или лежит на теплой крыше новостройки. Она гладит предметы, тихонечко трогает их пальцами - мне кажется, так женщины делают, когда им хочется нежности. Я тоже так делаю. Мне это близко. (Я постоянно так делаю). Я смотрела, я понимала ее (пусть это дикость), и мне ее было жаль.
Я думала о том, что кино для меня тесно связано с жестами, с прикосновениями. Именно их я запоминаю лучше всего. Есть несколько ключевых, разноплановых, которые первым делом приходят на ум. Первый жест - заключительная сцена "Приключения" Антониони - прощающая, любящая рука робко опускается на плечо изменника. Второй - в "Колене Клер" Ромера - случайное прикосновение; рука героя невинно опускается на колено небезызвестной Клер во время забавы-игры-хитрого умысла, подстроенного подругой героя (как нелепо, когда пересказываешь; это нужно видеть!). И третий - жест Кароль в "Границе рассвета"- она бессильна и протягивает руку так, будто вся покоится в этой слабой руке, в еле согнутой ладони, и ты чуешь, что это последнее, что она может сделать. (И сколько их еще! Боюсь, что не смогу остановиться).
Я думала о том, что кино для меня тесно связано с жестами, с прикосновениями. Именно их я запоминаю лучше всего. Есть несколько ключевых, разноплановых, которые первым делом приходят на ум. Первый жест - заключительная сцена "Приключения" Антониони - прощающая, любящая рука робко опускается на плечо изменника. Второй - в "Колене Клер" Ромера - случайное прикосновение; рука героя невинно опускается на колено небезызвестной Клер во время забавы-игры-хитрого умысла, подстроенного подругой героя (как нелепо, когда пересказываешь; это нужно видеть!). И третий - жест Кароль в "Границе рассвета"- она бессильна и протягивает руку так, будто вся покоится в этой слабой руке, в еле согнутой ладони, и ты чуешь, что это последнее, что она может сделать. (И сколько их еще! Боюсь, что не смогу остановиться).
Сразу вспомнилась "Невыносимая легкость бытия", жесты
ОтветитьУдалитьЯ тоже трогаю кончиками пальцев, иногда прямо сжимаю. Думаю, это моя попытка запомнить, вживить в себя окружающее именно в тот самый момент
тебе вспомнилась книга или фильм?
ОтветитьУдалитьКнига
ОтветитьУдалить