11/14/2015

Тяжко, тяжко было пробираться сквозь тексты Драгомощенко (я зачем-то взяла его для ответа на зачете по Новейшей литературе), и во многом он остался не моим и даже, пожалуй, (в чем-то) не слишком приятным мне автором, но я хочу оставить здесь кое-что, вырванное из контекста "Китайского солнца" и "Ксении":

Нас создает глаз.

Мы создаем остальное, что впоследствии будет помечено слабыми прикосновениями карандаша.

Отпечатки тлеют на сетчатке глаза. Животное ли глаз? Или же он - плод, ягода, алгебраическое яйцо, не имеющее ничего общего с телесностью?

Конечно, банальность всего в первую очередь объсняется необъяснимой банальностью смерти. Не так. Банальность "всего" полагается неизбежным "стечением" каких бы то ни было объяснений и обстоятельств в точке "сознания-смерти", словно в сонной догадке... в темной ладье в шелестящей листве.

Мама выпрямляется, касается волос левой рукой и смотрит через плечо в сад. Фотография слетает на пол. Нас нет. Мята, тьма, плеск, хрупкая вязь жизни растений, нити шелков на речных перекатах, ирисы и пионы.


Разве в том городе, где провел он юность (холмы, глинистая река, сладчайшее тело Иисуса, запах которого смешан с запахом старческих тел), разве там не говорили на всех языках? И что за благо, начав движенье в одном, завершать в другом, не сдвигаясь ни на йоту: дерево в окне поезда, кружащее вокруг собственной оси, – вавилонские башни степей, – кружащее, пеленающее собою твое, дарованное многими "я", которое, как известно, забывается в первую очередь. 

Мы не схожи телесно. Согласен, разве что сходство можно найти в том, что кожа... да, почти одинаковая кожа, если не считать татуированной черепахи на моем левом плече и нескончаемого повествования на твоем бедре, чьи буквы, стирая какое-либо возможное истолкование с поверхности воображения, стремительно уменьшают свои начертания, становясь атомами твоей крови, порами смысла, беспрепятственно циркулирующими в обмене таких веществ, как слюна, сновидения, память, меняя комбинации их составляющих, образовывая твой телесный остов, скелет, - skia - нечто предшествующее, как времена, обнаруживающие себя в определенный срок: таково исступление, обмен, перемена, сладчайший прыжок в неподвижности, - повествования до тебя, до всего, а ты лишь кожура, означающая то, что ожидало тебя с раннего детства, с еще более непонятного времени.

(И весь Драгомощенко для меня: "Вместо того, чтобы приближаться, раскрываясь - удаляется, покуда не пропадает вовсе за пределами фразы".)

Комментариев нет:

Отправить комментарий