Недавно я посмотрела "Свидание в Бре" Андре Дельво. Временами у меня возникали ассоциации с режиссерскими работами Роб-Грией, например, с "Трансъевропейским экспрессом" (из-за переплетения временных и пространственных линий, поездов и нарастающего притяжения между героем и загадочной служанкой и в немалой степени из-за Матье Каррьера, который стал напоминать мне Трентиньяна, и Анны Карины, которая имеет некоторое сходство с Мари-Франс Пизье); но чем дальше я смотрела, тем меньше возникшие ассоциации задерживали мое внимание, и я растворялась в этой особенно темной и мягкой атмосфере, созданной Дельво.
И, конечно, меня приковал к своему образу Матье Каррьер. Я видела его ранее в "Молодом Тёрлессе", где он был очень молод и очень хорош в своей роли. Здесь он уже возмужал, хотя не потерял этой нотки юности. В тех образах, которые создал Каррьер в обеих лентах, незрелость идет плечом к плечу с особой твердостью и спесью. Мне кажется, Матье Каррьер в этом возрасте был бы идеальным Гансом Касторпом, героем "Волшебной горы" (во всяком случае, именно таким я и представляла этого милого моему сердцу персонажа, читая роман Манна).
Дельво создал удивительно фактурный фильм. Одежда крупной вязки, мягкое шерстяное пальто, в которое кутается Каррьер и которое так органично на нем смотрится, что хочется притронуться к его лицу (мне кажется, если бы я смотрела "Свидание в Бре" в кинотеатре, я бы совсем растворилась в этой ворсистой мягкости), прохладное темное платье с белыми кружевными манжетами и воротничком, которое носила Карина, ее ночное синее платье (и ее глаза) - темный бархат; и все это мягкое и теплое соседствует с голыми ветвями деревьев, холодным фасадом поместья и напряженным молчанием двух героев. Красота!
Комментариев нет:
Отправить комментарий